Психология малышей до года
Поведать о психологии малышей до года достаточно затруднительно, и это ясно ведь малютка не может объясняться в этом возрасте вразумительно. Однако опираясь на мудрость и разум нетрудно понять, что же нужно малышу: когда он плачет, значит, что-то ему не нравится, если дитя спокойно, то его нужды обеспеченны. Потому целесообразно, чтобы родители были настроены понимать причины, почему ребенок плачет и прикладывать усилия, чтобы ребенок плакал как можно меньше.
Популярные мифы о психологии ребенка до года:
Миф первый: плакать для ребенка полезно.
Это заблуждение. В первые несколько месяцев малыши никогда не плачут беспричинно. Крик обозначает, что дитя испытывает неудобство физического плана, либо психологическое напряжение. Ни то, ни другое не благотворно для ребенка.
Миф второй: все, что случается с малышом за первые несколько месяцев не оказывает влияния на дальнейшую жизнь, потому что он ничего не запомнит.
И правда, вряд ли взрослый человек может припомнить, что происходило с ним в возрасте 3-4 месяцев. Между тем именно в период до года закладываются азы того, в каком ключе ребенок будет воспринимать мир, в какой мере он будет активен.
Миф третий: если проявлять слишком много заботы ребенку, часто брать на руки, то малыш вырастет несамостоятельным и некоммуникабельным.
Окружая ребенка любовью и создавая ему наилучшие условия для развития, вы никак не помешаете в более взрослом возрасте проявлять любопытство к окружающему миру и другим детям. Также зафиксировано, что малыши, проводившие много времени с родителями в первый год более общительны и дружелюбны в отношениях со сверстниками.
Потребности детей до 1 года:
Для малыша до одного года удовлетворение физиологических потребностей взаимосвязано с удовлетворением прочих. Не так давно существовало представление, что нужды ребенка отделены друг от друга по назначению. Например, потребность в еде удовлетворяется за счет кормления, а потребность в общении во время игры с мамой или папой. Данная идея не является верной, потому что во время грудного кормления ребенок удовлетворяет как физиологические потребности (в пище), так и эмоциональные (начальные навыки).
Ребенок до года не характеризуется индивидуальностью в классическом понимании, он не может самостоятельно идентифицировать себя и свое я. Мы называем личностью ребенка совокупность разных нужд.