Развитие детей до года
Развитие детей до года.
Дети в возрасте до года проходят сложнейшие испытания. Это касается не только адаптации к окружающей среде, но и постепенной социализации, развития органов чувств, первых зубов, заболеваний, травм и много другого. Стоит отметить, что примерно до 3-х месяцев ребенок еще полностью беспомощен. Ему требуется внимание и помощь взрослых во всем, как в приеме пищи, так и в игре, в активном бодрствовании. Но это самое спокойное время, так как малыш находится на одном месте и в одном положении, он еще не умеет переворачиваться, передвигаться, разбрасывать игрушки и «неправильно» лежащие предметы. Но в этом возрасте ребенок учится концентрировать внимание на предметах, лицах, звуках и речи, развивает моторику рук, держа в них нетяжелые предметы, с выкладыванием на живот – поднимать голову и держать ее в вертикальном положении находясь на руках у взрослых, тем самым развивая мышцы шеи и спины. Помимо этого он уже умеет по-разному сообщать близким о его состоянии и самочувствии, привлекать внимание к себе плачем.
После достижения четырехмесячного возраста ребенок уже, как правило, умеет улыбаться, причем осознанно – видя родных людей. Он может расстраиваться, если родители оставляют его одного, или долго не обращают на него внимания. У некоторых детей уже в этом возрасте начинают прорезываться зубы, но далеко не у всех. К году их количество почти у 100 % не менее 8, у некоторых больше. В этом возрасте малыши самостоятельно держат голову в вертикальном положении, могут переворачиваться, их хватательные инстинкты уже достаточно развиты, чтобы взять в руку попавшийся предмет. Ребенку требуется тактильный контакт, чтобы успокоиться или просто провести время, ощущая близость родного человека.
К 7-8 месяцам ребенок становится очень подвижен, учится сидеть самостоятельно и, держась за опору, подниматься на ножки. Он уже может осознанно дотянуться и взять заинтересовавший его предмет, пытаться издать им звуки, при этом практически все, что он сможет ухватить тянет в рот из-за того, что пытается почесать десны, прорезывающиеся зубы, и просто потому, что это ему интересно. Малыш уже может различать знакомых и незнакомых людей, реагировать на них по-разному. В этом возрасте детей можно начинать кормить с ложки, которую они будут воспринимать как очередной предмет для чесания десен, но это не страшно. Со временем он поймет ее истинное предназначение. Ходунки и прыгунки – отличные помощники в обучении ребенка ходьбе. Но некоторые специалисты высказываются негативно в их отношении. Решать, конечно же, родителям. Но с их помощью можно немного разгрузить маму или папу и дать свободы малышу. Помимо этого в этом возрасте дети уже пытаются или же активно ползают, разбрасывают все, до чего дотянутся. Таким образом, они познают мир и свои способности.
К году дети могут самостоятельно занять себя понравившейся игрушкой, а чаще иным предметом на непродолжительное время, могут грызть печенье или другой продукт, который легко жевать, большинство умеет ходить, узнают своих близких и знакомых людей, помнят, где и с кем играют и гуляют, реагируют на них улыбкой или радостными возгласами. Помимо этого начинают произносить звуки или несложные короткие слова, кушают большинство продуктов с взрослого стола, умеют общаться между собой и с взрослыми.
Год – это очень важная дата в жизни каждого ребенка. Она дает начало осознанной и самостоятельной жизни малыша, ведь в дальнейшем все будет зависеть от его упорства и желания, а также от поддержки близких людей.