Учим ребенка читать
Учим ребенка читать
Раньше малыши шли в школу, чтобы выучить буквы, научиться писать и читать. В наше время ребенку гораздо легче учиться в школе, когда он уже многое умеет. В первую очередь читать. Связано ли это с быстрым развитием науки, с интеллектуальной и исследовательской гонкой между странами или еще чем другим мы выяснять не будем. Надо читать – будем учиться.
Знакомить ребенка с чтением книг, конечно же, надо начинать с раннего детства. Еще с пеленок приучайте кроху слушать сказки. А с возрастом позволяйте ему импровизированно «читать» выученные наизусть сказки. Во время чтения показывайте написанные имена любимых персонажей. Это следует делать многократно, чтобы ребенок зрительно запоминал слова. Ни в коем случае не навязывайте ребенку эту процедуру. Раннее посещение библиотек, чтение любимых книг и разглядывание картинок позволит ребенку заинтересованно относиться к чтению.
Знакомство с буквами также должно происходить с раннего детства. Не навязчиво показывайте малышу яркие и заметные буквы на вывесках, в книгах, на разных картинках. При этом следует обратить внимание на произношение. Оно должно быть правильным, следует произносить только звук. Привычное произношение букв бэ, вэ и т.д., может помешать в дальнейшем соединению букв в слоги.
Соединение слогов вызывает ряд трудностей у деток. У одних это получается легко и просто, у других на это требуется много времени. У каждого ребенка всегда наступает этап новых навыков, но у всех деток в разное время. Не поторапливайте свое чадо, наберитесь терпения.
Согласно методике Зайцева можно на листах бумаги напечатать все возможные варианты слогов и складывать из них «любимые слова», показывая на слоги указкой или ручкой. Сначала это делает взрослый, потом со временем малыш делает это сам. Для того, чтобы малышу было интересно произносить собирать из слогов слова, просите его назвать любимое блюдо, имя друга, мамы, марку любимой машинки и так далее. Можно так забавно разговаривать, указывая каждый слог на таблице.
«Сказочную» методику предлагает нам Н. Осиненко. Сделайте мини-театр из бумаги. Нарисуйте два замка, в одном из них живут гласные, в другом – согласные звуки. Будет удобно, если они будут отличаться по цвету. Между замками мостик, на котором встречаются звуки и собираются в пары слогов. Можно придумать интересный сюжет, чтобы ребенок вновь и вновь просил вас повторить сказку или придумать новую. Это даст возможность ему запоминать буквы и слоги. Можно создавать рисунки, разнообразно раскрашивать замки, делать кармашки для складывания букв. Все, чтобы заинтересовать малыша.
Методику для обучения чтению вы можете придумать самостоятельно для вашего крохи. Главное, чтобы такие занятия были интересны и увлекательны.