Развивающая игра «Укрась бабочек»

Эту игру я придумала, когда играла со своей 2х-летней дочкой. Она очень любит разукрашивать бабочек! Так ко мне пришла такая идея: На лист бумаги А3 я приклеила две бабочки, которые вырезала из обычной ткани. Крылышки бабочек разных цветов, я, например, использовала основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Приклеивать крылья полностью не нужно — клей наносится только в центр заготовки так, чтобы края крылышек не были приклеены к бумаге. Туловище вырезала из гофрированной бумаги, а усики — из ниток мулине. Получилась тактильная картина — при прикосновении к ней у ребенка развивается чувствительность рецепторов рук, снижается умственное утомление. Так вот, сама игра заключается в декорировании крыльев бабочек.

развивающие технологии для детей

Развивающие технологии для детей

Для этого подойдут любые подручные материалы: крышки от бутылок, скрепки, фантики от конфет, атласные ленточки, пуговицы, прищепки, и т.д. Выше я уже говорила, что крылья приклеены не полностью. Так, малышу будет очень интересно крепить на них прищепки или скрепки, можно прорезать в крылышках небольшие дырочки, а потом предложить ребенку ленточку или ниточку для шнуровки — прекрасно работает мелкая моторика рук, сенсорное развитие. Помимо всего выше перечисленного, с помощью такой картины с ребенком очень удобно изучать цвета, так как все крылышки разных цветов. Ведь давно доказано, что цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. В процессе игры можно дать ребенку следующие задания: поставить рядом предметы одинаковых цветов (например, на красное крылышко положить красную пуговицу, прикрепить красную прищепку, и т.д.), назвать цвет. Подобные задания помогут в развитии памяти, внимания, зрительного и тактильно-двигательного восприятия.

Нестандартная техника рисования – «Отпечатки растений»

Эту технику я использовала на уроке изобразительного искусства с пятилетними детишками-дошкольниками. Процесс рисования был для них очень увлекательным: они наносили кисточкой краску на листья растений, прикладывали их к бумаге, оставляя интересные красивые отпечатки. А некоторые из детей обходились и вовсе без кисточек — просто обмакивали листик в краску и рисовали им. В конце занятия у каждого получился свой уникальный необычный пейзаж! И мы с детьми решили устроить в классе настоящую мини-выставку, которую позже показали всем родителям. Данная техника рисования очень проста и интересна. Она развивает у ребенка координацию движений и воображение. Ее можно использовать также с детьми помладше.

Маргарита Григорьева